Взять займ Honey Money
Журнал "Заработная плата"
О журнале
Новости
Подписка
Аннотации и статьи
Авторам
Реклама
Форум


Новый журнал: «Бухгалтерский учет и налоги в государственных и муниципальных учреждениях: автономных, бюджетных, казенных»новинка

Новый журнал: «Бухгалтерский учет и налоги в государственных и муниципальных учреждениях: автономных, бюджетных, казенных»

 












Статьи

Версия для печати

Все статьи | Статьи за 2004 год | Статьи из номера N9 / 2004

Налоговые и другие аспекты выплат в пользу физических лиц в организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения

А.В. Полетаев,

В соответствии с положениями главы 26.2 НК РФ организации, имеющие по итогам девяти месяцев доход от реализации продукции (работ, услуг) не более 11 млн.рублей (без учета НДС) вправе с начала следующего года перейти на упрощенную систему налогообложения, при которой уплата единого налога заменяет уплату налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, единого социального налога, а также налога на добавленную стоимость (за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации).

Иные налоги, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачиваются организациями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, в общеустановленном порядке.

Также в соответствии с положениями Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» применяющие упрощенную систему налогообложения организации освобождаются от ведения бухгалтерского учета, за исключением ведения учета основных средств и нематериальных активов.

В общеустановленном порядке организациями ведутся кассовыеоперации, а также составляется и представляется статистическая отчетность.

В связи с уменьшением значительного объема работ по ведениюбухгалтерского и налогового учета, составления и представления установленныхформ отчетности, применение рассматриваемого специального налогового режимаобъективно выгодно.

Однако при применении упрощенной системы налогообложениянеобходимо учитывать целый ряд особенностей, предусмотренных действующимзаконодательством, включая и расчеты с работниками и прочими физическимилицами.

Прежде всего, не вправе применятьупрощенную систему организации, указанные в пункте 3 статьи 346.12 НК РФ. Кним, в частности, относятся организации, имеющие филиалы и (или)представительства, банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды,инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды,организации, занимающиеся игорным бизнесом или производством подакцизныхтоваров, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции.

Не могут применять упрощенную систему налогообложенияорганизации, в которых доля непосредственного участия других организацийсоставляет более 25 процентов, а также организации, средняя численностьработников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек иорганизации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальныхактивов превышает 100 млн.рублей.

Если по итогам отчетного (первый квартал, полугодие, девятьмесяцев) или налогового (календарный год) периодов доход организации превысит15 млн.руб. или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активовпревысит 100 млн.рублей, организация считается перешедшей на общий режимналогообложения с начала того квартала, в котором было допущено соответствующеепревышение, со всеми вытекающими отсюда последствиями, то есть с уплатой всехустановленных налогов и сборов.

Если организация самостоятельно в течение года откажется отприменения упрощенного режима налогообложения, она должна считаться невыполнившей взятые на себя обязательства, а потому с начала указанного года онадолжна исчислить и уплатить все законодательно установленные налоги и сборы свозможным зачетом в счет них сумм уплаченного единого налога.

При применении упрощенной системы налогообложения организациявправе в соответствии со статьей 346.14 НК РФ выбрать в качестве объектаналогообложения собственно доходы, или же доходы, уменьшенные на величинупонесенных расходов. В первом случае налог должен уплачиваться по ставке 6процентов, а во втором — по ставке 15 процентов.

При формировании налоговой базы в порядке уменьшения суммыполученных доходов на суммы произведенных расходов, могут учитываться только терасходы, которые указаны в статье 346.16 НК РФ.

Согласно подпунктов 6 и 7 пункта 1 указанной статьи в целяхналогообложения могут учитываться расходы на оплату труда и выплату пособий повременной нетрудоспособности в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации, а также расходы на обязательное страхование работников, включаястраховые взносы на обязательное пенсионное страхование и взносы наобязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве ипрофессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.

Также учитываются в целях налогообложения расходы накомпенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилейи мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации(подпункт 12 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ), и расходы на служебные командировки,включающие в себя (подпункт 13 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ):

  • проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
  • наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);
  • суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации (указанные нормы определены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2002 г. № 93 «Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией»);
  • оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
  • консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.

Нормы расходов на выплату компенсации за использование дляслужебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, по которымуказанные затраты учитываются в целях налогообложения, определеныпостановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2002 г. № 92 исоставляют:

  • по легковым автомобилям с рабочим объемом двигателя до 2000 куб.см включительно — 1200 руб. в месяц;
  • по легковым автомобилям с рабочим объемом двигателя свыше 2000 куб.см. — 1500 руб. в месяц;
  • по мотоциклам — 600 руб. в месяц.

Если рассматривать состав расходов на оплату труда, которыемогут быть отнесены в уменьшение налоговой базы, то следует учитывать, чтосогласно пункту 2 статьи 346.16 НК РФ такие расходы принимаются применительно кпорядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль статьей 255 НК РФ. Вданной статье Кодекса приведен перечень выплат в пользу физических лиц, которыемогут быть учтены в целях налогообложения в составе расходов на оплату труда.

Из приведенных положений можно сделать вывод, что приприменении упрощенной системы налогообложения организации не могут учитывать вцелях налогообложения выплаты, связанные с использованием труда наемныхработников, приведенные в статье 264 НК РФ (например, суммы выплаченныхподъемных при приеме на работу; расходы по набору работников; расходы надоставку работников от места жительства (сбора) до места работы и обратно;расходы на рацион питания экипажей морских, речных и воздушных судов и др.), атакже расходы, указанные в пунктах 21—29 статьи 270 НК РФ. В уменьшениеналоговой базы не принимаются, в том числе, следующие выплаты в пользуфизических лиц:

  • вознаграждения, предоставляемые руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов);
  • премии, выплачиваемые работникам за счет средств специального назначения или целевых поступлений;
  • суммы материальной помощи работникам (в том числе для первоначального взноса на приобретение и (или) строительство жилья, на полное или частичное погашение кредита, предоставленного на приобретение и (или) строительство жилья, беспроцентных или льготных ссуд на улучшение жилищных условий, обзаведение домашним хозяйством и иные социальные потребности);
  • оплата дополнительно предоставляемых по коллективному договору (сверх предусмотренных действующим законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей;
  • в виде надбавок к пенсиям, единовременных пособий уходящим на пенсию ветеранам труда, доходов (дивидендов, процентов) по акциям или вкладам трудового коллектива организации, компенсационных начислений в связи с повышением цен, производимых сверх размеров индексации доходов по решениям Правительства Российской Федерации, компенсаций удорожания стоимости питания в столовых, буфетах или профилакториях либо предоставления его по льготным ценам или бесплатно (за исключением специального питания для отдельных категорий работников в случаях, предусмотренных действующим законодательством, и за исключением случаев, когда бесплатное или льготное питание предусмотрено трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами;
  • оплата проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, за исключением сумм, подлежащих включению в состав расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в силу технологических особенностей производства, и за исключением случаев, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами;
  • оплата ценовых разниц при реализации по льготным ценам (тарифам) (ниже рыночных цен) товаров (работ, услуг) работникам;
  • оплата ценовых разниц при реализации по льготным ценам продукции подсобных хозяйств для организации общественного питания;
  • оплата путевок на лечение или отдых, экскурсий или путешествий, занятий в спортивных секциях, кружках или клубах, посещений культурно-зрелищных или физкультурных (спортивных) мероприятий, подписки, не относящейся к подписке на нормативно-техническую и иную используемую в производственных целях литературу, и на оплату товаров для личного потребления работников, а также другие аналогичные расходы, произведенные в пользу работников.

Согласно статье 346.24 НК РФ применяющие упрощенную систему налогообложения организации обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, который организуется и ведется вкниге учета доходов и расходов. Форма такой книги, а также порядок отражения вней хозяйственных операций утверждены приказом МНС России от 28 октября 2002 г.№ БГ-3-22/606 (применяется в редакции изменений от 26 марта 2003 г., 24 мая2004 г.).

Именно данная книга учета доходов и расходов и являетсяосновным регистром налогового учета организации (см. также письмо МинфинаРоссии от 15 апреля 2003 г. № 16-00-14/132).

При ведении книги следует учитывать, что если организацияуплачивает единый налог с величины полученных доходов (без уменьшения их насумму произведенных расходов), то выплаты в пользу работников в книгу незаносятся. Это следует из пунктов 2.6 и 2.7 Порядка, утвержденного указаннымвыше приказом МНС России от 28 октября 2002 г. № БГ-3-22/606.

При уплате единого налога с налоговой базы, формируемой путемуменьшения суммы полученных доходов на сумму произведенных расходов, выплаты впользу работников (включая суммы пособий по временной нетрудоспособности)отражаются в книге учета доходов и расходов по факту их фактической оплаты(кассовый метод формирования налоговой базы предусмотрен пунктом 2 статьи346.17 НК РФ). В таком же порядке в книге отражаются расходы по уплатестраховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страхование отнесчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В письме Минфина России от 15 декабря 2003 г. №04-02-05/1/108 разъяснен порядок внесения изменений в налоговые регистры организациями,применяющими упрощенную систему налогообложения. Согласно данному письму дляисправления ошибок необходимо перечеркнуть неверное значение показателя,отраженное в книге учета доходов и расходов, и вписать правильное значение.Исправление каждой ошибки должно быть обоснованно, подтверждено подписьюруководителя организации с указанием даты исправления, а также заверено печатьюорганизации.

Как уже отмечалось ранее, применяющие упрощенную системуналогообложения организации в общеустановленном порядке уплачивают страховыевзносы на обязательное пенсионное страхование. Данный вид обязательногострахования регулируется положениями Федерального закона от 15 декабря 2001 г.№ 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакцииизменений и дополнений).

Объектом обложения страховыми взносами в соответствии спунктом 2 статьи 10 указанного закона являются выплаты и иные вознаграждения,начисленные в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовымдоговорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (заисключением вознаграждений в пользу индивидуальных предпринимателей), а такжепо авторским договорам.

Следует учитывать, что применяющие упрощенную системуналогообложения организации должны уплачивать страховые взносы на обязательноепенсионное страхование со всех выплат в пользу физических лиц, за исключениемтех из них, которые не подлежат обложению в соответствии со статьей 238 НК РФ.

Не могут применяться указанными организациями положенияпункта 3 статьи 236 НК РФ (подтверждено письмом Минфина России от 28 августа2003 г. № 04-04-04/100), согласно которому от обложения единым социальнымналогом (и следовательно, страховыми взносами на обязательное пенсионноестрахование) могут быть освобождены выплаты и вознаграждения, которые неотнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, то естьпроизводятся из средств чистой прибыли организации. Обусловлено это тем, что налоговуюбазу по налогу на прибыль организации, применяющие упрощенную системуналогообложения, не формируют.

Таким образом, страховые взносы на обязательное пенсионноестрахование должны уплачиваться в том числе с таких выплат в пользу работникови остальных физических лиц, как материальная помощь, премия из средствспециального назначения, оплата путевок и т.п.

Учитывая, что единый социальный налог организациями,применяющими упрощенную систему налогообложения, не уплачивается, возникаетвопрос относительно порядка обеспечения работников указанных организацийгосударственными пособиями по обязательному социальному страхованию (повременной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.).

В соответствии с положениями Федерального закона от 31декабря 2002 г. № 190-ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательному социальномустрахованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальныхпредпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых другихкатегорий граждан» организации вправе самостоятельно выбрать один из двухвозможных вариантов обеспечения своих работников выплатами в виде пособий повременной нетрудоспособности и пособий по беременности и родам — либоорганизация уплачивает дополнительные страховые взносы на социальное страхованиеработников, либо оплачивает все суммы пособий, превышающие минимальный размероплаты труда (600 руб.) из расчета за полный календарный месяц, за счет своихсредств. При этом в любом случае сумма выплачиваемых пособий должна бытьрассчитана по общеустановленным правилам без какого-либо снижения по решениюорганизации.

Добровольные страховые взносы на социальное страхованиеработников на случай временной нетрудоспособности в соответствии со статьей 3Федерального закона № 190-ФЗ уплачиваются по тарифу в размере 3 процентов отналоговой базы, определяемой в соответствии с главой 24 НК РФ. И опять жеуказанные взносы должны уплачиваться в том числе и с выплат, которые неуменьшают налоговую базу по уплачиваемому единому налогу по упрощенной системеналогообложения (с материальной помощи, премий за счет средств специальногоназначения и др.).

Правила добровольной уплаты в Фонд социального страхованияРоссийской Федерации страховых взносов на обязательное социальное страхованиена случай временной нетрудоспособности утверждены постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 5 марта 2003 г. № 144.

При уплате добровольных взносов расходы организаций по оплатепособий по временной нетрудоспособности и пособий по беременности и родамоплачиваются за счет начисленных взносов, а в случае их недостаточности — засчет средств, выделяемых Фондом социального страхования Российской Федерации.

Прочие государственные пособия по социальному страхованию(при рождении детей, по уходу за ребенком до достижения им возраста полуторалет и др.) оплачиваются за счет средств, выделяемых ФСС РФ.

Для уплаты добровольных взносов организация должнапредставить в региональные отделения ФСС РФ по месту своей регистрациизаявление об обязательстве добровольно уплачивать страховые взносы.

Уплачиваться страховые взносы должны будут ежемесячно. Еслиежемесячные платежи страховых взносов от организации поступать не будут, изадолженность не будет погашена в установленные сроки, ФСС РФ вправе принятьрешение о прекращении отношений по добровольной уплате страховых взносов.

В случае, если применяющая упрощенную систему налогообложенияорганизация не примет решение об уплате дополнительных страховых взносов,источник оплаты пособий по временной нетрудоспособности и по беременности иродам должен определяться согласно статье 2 Федерального закона № 190-ФЗ. Вэтом случае часть пособия в размере, не превышающем за полный календарный месяцодного минимального размера оплаты труда (в настоящее время — 600 руб.)оплачивается за счет средств, выделяемых ФСС РФ, а вся остальная часть пособияоплачивается из средств организации.

Прочие государственные пособия по социальному страхованию(при рождении детей и т.п.) оплачиваются за счет средств, выделяемых ФСС РФ.

В 2004 году пособия по временной нетрудоспособности ибеременности и родам исчисляются исходя из среднего заработка работника поосновному месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествующихмесяцу наступления нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, сучетом непрерывного трудового стажа и иных условий, установленныхзаконодательными и иными нормативными правовыми актами об обязательномсоциальном страховании. При этом сумма пособия из расчета за полный календарныймесяц не должна превышать 11700 руб. (в местностях, где к заработной платевыплачивается районный коэффициент — с учетом увеличения указанной суммы нарайонный коэффициент).

Также следует учитывать, что если работник в последние 12календарных месяцев перед наступлением нетрудоспособности, отпуска побеременности и родам проработал фактически менее трех месяцев, пособие повременной нетрудоспособности и пособие по беременности и родам выплачиваются вразмере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплатытруда, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяютсярайонные коэффициенты к заработной плате, — минимального размера оплаты труда сучетом этих коэффициентов.

Приведенные требования к расчету пособий в течение 2004 годаустановлены Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. № 166-ФЗ «О бюджете Фондасоциального страхования Российской Федерации на 2004 год».

Новые правила исчисления пособий разъяснены в постановленииМинтруда России от 24 декабря 2003 г. № 89 и некоторых письмах Фондасоциального страхования РФ, и широко освещались на страницах журнала иизданиях, вышедших в библиотеке журнала.

Источник оплаты расходов на выплату пособий по временнойнетрудоспособности и по беременности и родам при применении организациейупрощенной системы налогообложения должен определяться с учетом применениясовместного разъснения Минтруда России и ФСС РФ от 18 апреля 2003 г. № 2 (утверждено постановлением данных ведомств от 18 апреля 2003 г. № 20/43).

В частности, в том случае, если временная нетрудоспособностьпродолжается менее полного календарного месяца, сумма пособия по временнойнетрудоспособности, подлежащая выплате за счет средств ФСС РФ, должнаопределяться путем деления минимального размера оплаты труда на количестворабочих дней (часов) в месяце нетрудоспособности и умножения полученной суммына количество рабочих дней (часов), пропущенных работником в связи снетрудоспособностью в данном месяце.

В районах и местностях, где установлены районные коэффициентык заработной плате, сумма пособия по временной нетрудоспособности, подлежащаявыплате за счет средств ФСС РФ, определяется также исходя из минимальногоразмера оплаты труда без его увеличения на районный коэффициент.

Пример

Работник организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, болел в период с 12 по 22 июля 2004 г. На этот период приходится 9 рабочих дней по графику пятидневной рабочей недели. Всего в июле 2004 г. 22 рабочих дня.

Непрерывный трудовой стаж работника на дату заболевания составил 7 лет 4 мес. 3 дня, что дает ему право на получение пособия по временной нетрудоспособности в размере 80 процентов от среднего заработка.

В расчетном периоде, в качестве которого выступает время с 1 июля 2003 г. по 30 июня 2004 г. работник отработал 184 дня (более трех календарных месяцев) и ему начислено за тот же период заработной платы в размере 42500 руб.

Организация не уплачивает дополнительные страховые взносы на социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в связи с чем источником для оплаты пособий по временной нетрудоспособности являются средства ФСС РФ, а также собственные средства организации.

Сумма пособия за время болезни работника составит 1663 руб. 04 коп. ((42500 руб. / 184 дня) x 80% x 9 дней), что не превышает ограничения в 11700 руб. из расчета за полный месяц (4786 руб. 36 коп. = 11700 руб. / 22 дня x 9 дней).

Расходы организации на выплату пособия в размере 1663 руб. 04 коп. должны быть оплачены за счет следующих источников:

  • средств Фонда социального страхования — в размере 245 руб. 45 коп. (600 руб. / 22 рабочих дня в июле месяце x 9 дней болезни);
  • средств организации — 1417 руб. 59 коп. (1663 руб. 04 коп. — 245 руб. 45 коп.).

Принятие в целях налогообложения по единому налогу расходовна оплату из собственных средств пособий по временной нетрудоспособности ипособий по беременности и родам осуществляется в соответствии с положениямиглавы 26.2 НК РФ.

Если единый налог уплачивается организацией исключительно свеличины полученных доходов, суммы начисленных пособий уменьшают причитающиесяк уплате суммы единого налога на основании пункта 3 статьи 346.21 НК РФ. Крометого, исчисленные к уплате суммы налога уменьшаются также и на сумму страховыхвзносов на обязательное пенсионное страхование, но не более чем на 50 процентовсуммы таких взносов.

Если единый налог уплачивается организациями с величиныдоходов, уменьшенных на произведенные расходы, выплачиваемые из средстворганизации суммы пособий по временной нетрудоспособности и по беременности иродам на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ включаются врасходы, уменьшающие налоговую базу по единому налогу.

Должны уплачиваться организациями, применяющими упрощеннуюсистему налогообложения, также и страховые взносы на обязательное страхованиеот несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Обусловленоэто тем обстоятельством, что уплата данных страховых взносов регулируетсяотдельной отраслью законодательства (а не налогового законодательства), аименно Федеральными законами от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основахобязательного социального страхования» и от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Обобязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве ипрофессиональных заболеваний» (в редакции изменений и дополнений).

Страховые взносы уплачиваются по тарифам, установленнымФедеральным законом от 12 февраля 2001 г. № 17-ФЗ «О страховых тарифах наобязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве ипрофессиональных заболеваний на 2001 год», установленным в процентах кначисленной оплате труда по всем основаниям, а в отдельных случаях также и ксумме вознаграждения по гражданско-правовому договору.

В соответствии с Правилами начисления, учета и расходованиясредств на осуществление обязательного социального страхования от несчастныхслучаев на производстве и профессиональных заболеваний (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 184, в редакции изменений и дополнений) страховыевзносы не должны начисляться на выплаты, указанные в Перечне, утвержденномпостановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 г. № 765.

Не начисляются указанные страховые взносы и на часть суммыпособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемой за счет средствработодателя в соответствии с положениями Федерального закона от 31 декабря 2002 г. № 190-ФЗ (то есть в случае, когда организация не уплачивает дополнительные страховые взносы на случай временнойнетрудоспособности). На это обращено внимание в письме ФСС РФ от 18 апреля 2003г. № 02-18/05-2417.

Также следует учитывать, что рассмотренные выше ограничениямаксимальной суммы выплачиваемого пособия по временной нетрудоспособности нераспространяется на случаи выплаты пособия по временной нетрудоспособности всвязи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием.Исчисленная по установленным правилам сумма указанного пособия может ипревышать 11700 руб. из расчета за полный календарный месяц, а если работник впоследние 12 месяцев перед наступлением нетрудоспособности фактическиотработает менее 3-х календарных месяцев, пособие должно быть рассчитано исходяиз среднего заработка работника, а не из расчета минимального размера оплатытруда.

Применяющие упрощенную систему налогообложения организации вполной мере выполняют обязанности налоговых агентов в части исчисления и уплатыналога на доходы физических лиц, установленные главой 23 НК РФ. По каждому изполучателей доходов из числа физических лиц должна быть открыта налоговаякарточка на соответствующий год (в настоящее время применяется форма,утвержденная приказом МНС России от 31 октября 2003 г. № БГ-3-04/583), а к 1апреля следующего года по каждому из получателю в налоговый орган по местунахождения организации должны быть представлены сведения по форме № 2-НДФЛ«Справка о доходах физического лица».

По каждому из физических лиц — получателей доходоворганизации должны также вести учет сумм начисленных выплат и вознаграждений,составляющих базу для начисления страховых взносов и сумм страховых взносов(форма индивидуальной карточки учета утверждена приказом МНС России от 21февраля 2002 г. № БГ-3-05/91), а также формировать и представлять сведения врамках индивидуального (персонифицированного) учета (регулируется положениямиФедерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном(персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

Отдельные номера журналов Вы можете купить на сайте www.5B.ru
Оформление подписки на журнал: http://dis.ru/e-store/subscription/



Все права принадлежат Издательству «Дело и cервис» Полное или частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом материалов допускается только с письменного разрешения Издательства «Дело и Сервис».